Про числа притчи о сеятеле Евангелия Фомы Когда-то разрабатывалась тема об альтернативном прочтении евангельской притчи о сеятеле. http://spinavig.s62.in.ua/the_parable_of_the_sower.pdf Напомню, что притча приводится в Евангелии Фомы, однако в ней нет комментариев и широкого раскрытия тайн как это сделано у синоптиков. При этом был предложен альтернативный вариант понимания, и рассмотрена идея более позднего появления канонического толкования, когда его приписали Иисусу. В этом процессе родилась история повального непонимания притчи и даже самими учениками, привязка «пророчеств» под такую ситуацию, когда ученики вдруг сами и попали под «удар» пророчества. Было показано, что толкование может принадлежать уже иной и более поздней идейной среде т.е. уже некой первой общине с её религиозным учением. В самом толковании нарушена логика образов, а образ роста урожая из зерна применяется в евангелиях и в других ключах и стоит ли удивляться, глядя на всё это, что никто из слушателей не был в состоянии притчу понять. И конечно интересен момент, что каноническое толкование притчи было призвано открыть по сути процесс спасения и подарить наиважнейшее понимание слушателям, тогда как сам Спаситель его почему-то всем и закрыл, сделав поблажку только ученикам. Отдельно можно рассматривать и момент разделения сеятеля и жнеца, когда согласно канонических евангелий Иисус как-то выделяет отдельно некоего «Господина жатвы», что ставит нам вопрос о существовании и некоего «господина сеяния». Тут же интересен и момент, как в ранних христианских-гностических общинах мог толковаться этот самый «господин сеяния», когда нам исторически известно, что учение о «сеянии душ» они как раз и имели. А здесь мне хочется добавить к альтернативному взгляду интересный момент о числах этого самого прироста урожая (и без всякой нумерологии). Матфей приводит три числа: 100, 60, 30. Марк приводит те же числа, но в порядке роста. Лука говорит о стократном приросте и в общем число сто в евангелиях используется широко и многократно. И только Фома становится вдруг каким-то странным математиком. У него «принесло шестьдесят мер на одну и сто двадцать мер на одну». Шестьдесят оно совпадает с рядом, а сто двадцать откуда берётся вообще и зачем? Ответ тут простой. Сто двадцать – это в то время общеизвестное число максимальной жизни человека. Это верхняя мера согласно книги Бытия. И эту меру как было общеизвестно достиг Моисей. Для жителя Палестины того времени (и не только конечно) 120 лет было фантастическим сроком, но срок этот «утверждён свыше». Тут появляется и число в два раза меньшее – 60 лет. Это уже реалистичный срок жизни. Однако для реалий Палестины первого века с их «медициной» и смертностью – это также приличный срок, но уже реалистичный для слушателя. Поэтому только в доброй почве кому досталось после разброса сеятеля можно вырасти и на 60 лет и даже на те самые фантастические 120. Вот и все они житейские числа от «сеятеля».

Теги других блогов: притча евангелие толкование