СОПЕРНИК (Виктор Зацепин) Есть известный евангельский момент: «Когда ты идешь с соперником своим к начальству ...». По сути в нём простое житейское поучение. Не доводи дел до суда и решай дела с соперником без вмешательства суда. Иначе в тюрьме отберут всё и разденут до нитки. И понятно, что Иисус приводил её не просто в качестве юриста, а для иллюстраций неких реалий. И пример этот особенный. Протестанты вообще в шоке и не знают куда и как приткнуть. Католики, например, построили обоснование чистилища. Восточный обряд пытается показать, что никто никого не отпустит и это про ад. Гностическое христианство вполне могло говорить о посмертном восхождении или о том, как поётся в песне: «Зря пугают тем светом, Оба света с дубьем: Врежут там - я на этом, Врежут здесь - я на том.» Разбор ситуации от Виктора Зацепина. А с точки зрения оценки текстов синоптиков, то как по мне - Матфей тяготит к такой себе теологической классике, мол если судья, то обязательно Бог, если исполнитель приговора, то значит должен бы быть слуга-ангел, а враг этот - твой получается брат, а раз так – то мирись иначе будет строгий суд по всей справедливости. Лука свободен от такой классики. «Начальства» на самом деле не друзья и от соперника надо освобождаться до суда и начальства, и все, наверное знали прекрасно, что в тюрьме обдирают по максимуму, и там совершенно не важно виновен ты на самом деле или нет, раз туда затянули, то платить уж будешь всем, что имеешь. И у Луки всё-таки встречаются выражения, что в НЗ являются терминологией космических сил, пусть в Луке это даже и не расписано. http://spinavig.s62.in.ua/research_and_reconstruction_the_rival__victor_zatsepin.htm

Теги других блогов: суд евангелие соперник