ЗАГАДКА БРАЧНОГО ЧЕРТОГА
Представляю новую работу, в которой раскрываю понимание того, что стояло за идеей брачного чертога. Известно, что спасение в самом евангельском тексте рассматривается через идею брачного чертога. Однако, откуда он происходит и какова была необходимость этого специфического примера, как места брачного соединения мужчины и женщины, является в ортодоксальном богословии не совсем ясным либо второстепенным. И обретает более смысл пира - некоего празднования спасения, не касаясь сути самой идеи. При этом картина брачного чертога имела широкое применение и развитие в христианских гностических общинах, что ясно зафиксировано в истории. А различные по своей сути «осколки» этого учения пред нами предстают и в самом тексте НЗ, что я и попытаюсь собрать вместе, реконструировав целостную картину.
В работе касаюсь исторических упоминаний и артефактов. Представляю читателю ощутить, в чём суть «кривых зеркал» ересиологов, а также сравнить прямое свидетельство общин второго столетия с тем, что и отображено в самом НЗ.
Бывает, что очень часто и ставишь перед собой вопрос, а почему собственно Иисус есть Спаситель, и что в самом евангелии есть такого, чтобы раскрывало суть спасения. Вопрос главный и, казалось бы, простой и в вероучении ответ давным-давно дан, и всё там вращается вокруг таких утверждений: грехопадение человечества, Эдемская катастрофа, проклятие человечества, разделения человека с Богом, святость Бога и невозможность простого воссоединения с Ним, когда существующий статус человека – пребывание во гневе. И для того чтобы утихомирить «гнев свыше» - нужна жертва, и ею «закрывается» несовершенство человека. Вокруг этой линии идей и вращается вероучение и догматика. Однако на самом уровне проповеди Иисуса самих канонических евангелий - этого ничего нет! Нет ни грехопадения, ни идеи возвращения в Эдемский сад, зато есть утверждение о возвращении драгоценных потерянных странников домой и восстановление некой утраченной полноты. При этом в самом евангелии упоминается и о Книге жизни с именами, которая уже была и есть без всякого преодоления какого-либо грехопадения. Для богословия, что смотрит через призму грехопадения и необходимой жертвы – это всё становится проблемным, как и само понимание спасения через раскрытие тайны брачного чертога. Как даже, впрочем, и то, чему мог учить Иисус касательно спасения, до своей казни, духовный смысл которой осмысливался уже гораздо позже самих евангельских событий.
Приятного прочтения.
http://spinavig.s62.in.ua/mystery_of_the_bridal_chamber_1.htm